Компьютерная игра — компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра. Существуют попытки выделить компьютерные игры как отдельную область искусства, наряду с театром, кино и т. п.[1] По некоторым компьютерным играм проводятся любительские и профессиональные соревнования. Такого рода соревнования называются киберспортом. Также по играм снимают фильмы и пишут книги и наоборот - по фильмам или книгам делают игры.
Видеоигра
Видеоигра (англ. Video game) — компьютерная игра, предназначенная для запуска на игровой приставке или аркадном автомате. Термин используется для отделения игр для приставок от игр для персональных компьютеров. В английском языке под этим словом чаще понимают[кто?] вообще любую электронную игру, управляемую микропроцессором, независимо от платформы.
Зарождение
Первые примитивные компьютерные и видеоигры были разработаны в 1950-х и 1960-х годах. Они работали на таких платформах, как осциллографы, университетские мейнфреймы и компьютеры EDSAC. Самой первой компьютерной игрой стал симулятор ракеты, созданный в 1942 году Томасом Голдсмитом Младшим (англ. Thomas T. Goldsmith Jr.) и Истл Рей Менном (англ. Estle Ray Mann). Запрос на выдачу патента был подан 25 января 1947 года, а 14 декабря 1948 года он получил номер 2 455 922.
Позже, в 1952 году, появилась программа «OXO», имитирующая игру «крестики-нолики», созданная А. С. Дугласом как часть его докторской диссертации в Кембриджском Университете. Игра работала на большом университетском компьютере, известном как EDSAC (Electronic Delay Storage Automatic Calculator).
В 1958 году Уильям Хигинботам, помогавший строить первую ядерную бомбу в Брукхейвенской национальной лаборатории (Аптон, Нью-Йорк), для развлечения посетителей создал «Tennis for Two» («Теннис для двоих»).
В 1962 году Стив Рассел написал «Космическая война и Большое Приключение Джона» (англ. Spacewar and John’s Great Adventure). Игра работала на миникомпьютере PDP-1 и быстро распространилась по всем университетам страны.
В 1968 году Ральф Баер, который позже стал известен как «Король Видеоигр». запросил патент на раннюю версию игровой консоли «Television Gaming and Training Apparatus». В 1967 году Баер создал пинг-понг игру, похожую на Теннис для двоих. Вместе с Magnavox он работал над созданием первой консоли, названной Magnavox Odyssey в 1972 году. Разработка игровых автоматов в 1970-х годах привела к так называемому «Золотому веку аркад». Одна из самых известных игр того времени — «Pong».
Компьютерные игры могут быть классифицированы по нескольким признакам:
* Жанр: игра может принадлежать как к одному, так и к нескольким жанрам, а в уникальных случаях — открывать новый или быть вне всяких жанров;
* Количество игроков и способ их взаимодействия: игра может быть однопользовательской — рассчитанной на игру одного человека, или многопользовательской — рассчитанной на одновременную игру нескольких человек; а также вестись на одном компьютере, через интернет, электронную почту, или массово;
* Визуальное представление: игра может как использовать графические средства оформления, так и напротив, быть текстовой. Игра также может быть двухмерной или трехмерной.
* Платформа: игра может принадлежать как к одной платформе, так и быть мультиплатформенной.
Жанровая классификация компьютерных игр предполагает введение нескольких дополнительных оснований, как то:
* динамика — игровой процесс может происходить в условиях «реального времени», или пошагово;
* перспектива — игра может вестись как от первого, так и от третьего лица.
Жанры компьютерных игр
Аркада • Платформер • Казуальная игра
Квест • Action-adventure • Interactive fiction • Визуальный роман • Любительский квест • Головоломка • Survival horror
Файтинг • Beat 'em up • Слэшер
Стратегия • Глобальная стратегия • Пошаговая стратегия • Стратегия в реальном времени • Варгейм • RPS • Артиллерия
Ролевая игра • Тактическая ролевая игра • Японская ролевая игра • Hack and slash • MMORPG • Roguelike • ZPG • Эпическая игра
Action • Стелс-экшен • 3D-шутер • Shoot 'em up • Тактический шутер • MMOFPS
Танцевальные игры • Ритмические игры • Музыкальный симулятор
Симулятор • Автосимулятор • Авиасимулятор • Симулятор поезда • Космосимулятор • Танковый симулятор • Меха-симулятор • Симулятор подводных лодок • Симулятор бога • Симулятор жизни • Симулятор свиданий • Градостроительный симулятор • Спортивный симулятор • Спортивный менеджер • Экономический симулятор
Обучающая игра • Игра для программистов
Классификация по количеству игроков и способу их взаимодействия
* Одиночные
* Многопользовательские
o Многопользовательские на одном компьютере
o Многопользовательские через электронную почту
o Массовые
Классификация по тематике
* Фэнтези
* Исторические
* В духе современности
* Космические
* Постапокалиптические
* Мифологические
* Киберпанк
* Стимпанк
ОСНОВНАЯ СТАТЬЯ : здесь